Топ-100

Правильный фундамент под гараж

Правильный фундамент под гараж — вот с чего начинается монтаж. При этом строительство гаража на загородной усадьбе или дачном участке собственными руками — задача сложная, но вполне выполнимая. Придерживаясь определенных правил и соблюдая последовательность, вы в результате получите надежное и недорогое укрытие для своего авто. В статье мы даем рекомендации по выбору конструкций и материалов.

Проектируем гараж

Первый этап на пути осуществления мечты о собственном гараже — проектирование.

Определяем тип и функционал постройки: пристроенная — отдельно стоящая, холодная — отапливаемая, со смотровой ямой или без нее, каркасная — бескаркасная, только для хранения или с функцией мастерской и мойки, материал стен, крыши, пола, тип и конструкция ворот, освещение.

Вычерчиваем планы, фасады, разрезы, план кровли, пола, схемы раскладки стропил, обрешетки, материала покрытия, расположения электроприборов, розеток, выключателей, вентиляции.

Выбор участка

Прежде всего необходимо выбрать место строительства — участок должен иметь удобный подъезд, площадка — ровной, желательно находиться рядом с домом, чтобы в непогоду не пришлось обходить лужи, промокнуть, пробираться через сугробы.

Частое решение — пристроенный к дому гараж или строительство с въездом по красной линии участка.

Грунт

Важный момент — плотность грунта, уровень грунтовых вод, глубина промерзания.

Слабые пучинистые почвы требуют более мощного фундамента с большой глубиной залегания, скальные имеют отличную несущую способность, но устройство фундамента на них потребует привлечения бурильной установки.

Высокие грунтовые воды потребуют при выполнении смотровой ямы проведения дополнительных мероприятий по гидроизоляции подземных конструкций.

Глубина промерзания влияет на конструкцию фундамента: ленточный можно выполнить мелкого залегания, если от подошвы до этой отметки останется около полуметра, при промерзании на большую глубину потребуются сваи или столбчатый фундамент.

Коммуникации

правильный фундамент под гараж
правильный фундамент под гараж

На участке строительства в обязательном порядке должен быть подвод электроэнергии, если в постройке планируется отопление, водоснабжение и канализация, охранная сигнализация — соответствующие коммуникации.

Размеры и конструкции правильного фундамента под гараж

Оптимальные размеры гаража

Размер здания должен отвечать размеру автомобиля: для одного авто среднего класса нужна площадь 3,3х6,0 м, для двух, один из которых — представительского класса — 6,0х7,8 м. Если планируется проводить в постройке ремонтные работы — предусматривают дополнительное место для мастерской.

Минимальная высота до низа несущих конструкций покрытия -2,2 м.

С ямой или без

Смотровая яма — удобное дополнение гаража для проведения ремонтов, но в целях безопасности необходимо предусмотреть ее вентиляцию и дымоудаление. Кроме того, если на участке высокие грунтовые воды, потребуется гидроизоляция всех поверхностей подземных конструкций.

Обычный габарит — 1,0-1,2 м шириной, длиной 2,0, глубиной на 0,15-0,2 м больше роста хозяина, с одной стороны спуск по вертикальной лесенке или ступенькам. Обязательно дымоудаление, чтобы при работающем двигателе не отравиться угарным газом.

Правильный фундамент под гараж

Под автодом можно устроить фундамент любого типа:

  1. Монолитная бетонная плита подойдет для слабых или скальных грунтов, высокого уровня грунтовых вод.
  2. Ленточный мелкого заложения из бутового камня, монолитный или из бетонных блоков — наиболее популярный и экономичный.
  3. Столбчатый кирпичный, монолитный -при большой глубине промерзания.
  4. Свайный бетонный или винтовой металлический — самый дорогостоящий, так как требует привлечения техники, но наиболее быстро сооружаемый.

Выбор типа зависит от характеристик грунта.

Стены смотровой ямы можно выполнить из полнотелого красного кирпича, монолиного бетона или бетонных блоков.

Поверхности всех подземных конструкций требуют гидроизоляции — обмазочной (битум) или оклеечной (битумно-полимерные рулонные материалы).

Из чего делать стены

Здесь так же большое разнообразие:

  1. Профлист — для неотапливаемых построек каркасного типа.
  2. Сэндвич-панели в отапливаемых каркасных зданиях.
  3. Кирпич в капитальных гаражах.
  4. Шлакоблок — надежный и экономичный материал.

Виды крыши

Крыша может быть плоской, из сборных железобетонных или легкобетонных плит, или скатной по стропильной системе, с уклоном в одну или 2,4 стороны. Для стоянок на один автомобиль чаще выбирают односкатные крыши, а выбор уклона зависит от конструкции несущей кровельной системы и материала покрытия.

Материалы кровли:

  1. Рулонные кровельные на клею или наплавляемые — рубероид для временных построек (5-7 лет службы), битумно-полимерные на стеклоткани, стеклохолсте, ПВХ-материалах — для малых уклонов теплых или холодных покрытий.
  2. Шифер, еврошифер (ондулин), металлочерепица, профлист — экономичные материалы для неотапливаемых крыш с разным углом наклона.
  3. Сэндвич-панели подойдут для утепленного каркасного здания с крышей небольшого уклона.
  4. Черепица керамическая, металлическая, цементная — особо привлекательные и дорогостоящие материалы, могут укладываться на стропильную систему большого уклона с теплым и холодным покрытием.

Как правило, выбирают материал, гармонирующий с крышей главного дома.

Полы

стоимости монтажа фундамента
фундамент из монолитных блоков

Для простого хранения автомашины достаточно простого бетонного пола с упрочнением железнением или специальной пропиткой, но если предусмотрена мойка авто понадобится гидроизоляция и отведение сточных вод.
В смотровой яме стены и пол облицовывают керамической плиткой.

Ворота

По материалу ворота могут быть металлическими, деревянными, из панели сэндвич, по конструкции — приставными или встроенными, по способу открывания — распашными, откатными, подъемными, подъемно-поворотными, роллетными, секционными. Открывание — ручное, механическое, автоматическое.

Простейшие распашные ворота из дерева или профлиста легко собрать самостоятельно, но их установка требует свободной площади перед въездом на величину полотна. Более сложные о конструкции подъемные и роллетные — заводского изготовления, но они экономят пространство.

Ворота снабжают калиткой, если нет отдельного входа.

Внутренняя отделка

Отделке изнутри обычно не предъявляют особых требований — в лучшем случае это штукатурка с покраской или облицовка кафелем, но часто внутренние стены остаются голыми.

Отопление и утепление гаража

Если планируется теплый гараж, то необходимо либо подвести трубопровод теплоснабжения от дома, либо монтировать электроотопление в самой постройке. Использовать печь с открытым огнем не стоит: по классификации автохозяйство относится к категории В — пожароопасной, при плохо налаженной вентиляции может произойти возгорание, как следствие — пожар и порча любимого авто.

Теплый автодом потребует утепления наружных ограждающих конструкций или возведения стен, выполнение кровли из эффективных материалов: стены из легкобетонных блоков и сэндвич-панелей не потребуют дополнительных мероприятий.

Если стены сложены в один кирпич (250 мм), то потребуется дополнительное наружное утепление из плит минеральной ваты, пенополистирола, полиуретана, либо других теплоизоляционных материалов — их множество.

Тип и конструкция гаража

Здание можно построить с несущими стенами или каркасом. Несущие стены возводят из красного или силикатного кирпича или блоков — газосиликатных, пенобетона, шлаковых, арболитовых.

Каркасная конструкция

В качестве каркаса используют металлический уголок, швеллер, тавр, трубу прямоугольного сечения, деревянный брус.

Деревянная конструкция

По верху фундамента монтируют горизонтально опорный брус. Для каркаса используют брус сечением 100х100, 100х150 мм с шагом в 0,9-1,2 м. В крайних пролетах дополнительно устанавливают распорки. По стойкам укладывают прогоны, на который опирают стропильную систему. Крепление элементов между собой с помощью металлических уголков на шпильки.

Древесину необходимо обрабатывать антипиренами, фунгицидами и антисептиками, периодически повторяя эту процедуру.

Снаружи холодное здание обшивают досками, теплое — брусом.

Металлическая конструкция

Металлический каркас выполняется аналогично деревянному, но с большим расстоянием между стойками. Соединение элементов — сварное или на болтах. Металл требуется защищать от воздействия огня и коррозии.

Кирпичная конструкция

Кирпичные стены выкладывают минимум толщиной 250 мм. Утепление выполняют по мокрой штукатурной или вентилируемой системе, трехслойной (колодцевой) кладкой.
Презентабельно смотрится кирпичное здание с облицовкой из клинкера.

Гараж из пеноблоков

Пеноблоки — отличный эффективный материал для строительства гаража:

  • малый вес снижает нагрузку на фундамент;
  • легко обрабатываются;
  • не требуют дополнительного утепления;
  • имеют невысокую цену.

Выбирая пеноблоки, вы облегчаете и убыстряете работу, снижаете расходы на фундамент, делаете строительство более экономичным.

Выбираем место под правильный фундамент под гараж

Площадка под стройку должна находиться на расстоянии 1,0 м от границы соседнего участка, Вход в гараж — не ближе 10,0 м от окна соседа, строение из негорючих материалов отстоит от жилого дома 9,0 м, из пожароопасных — 15,0 м.

Подготовительные мероприятия

какая глубина фундамента под гараж
Гидроизоляция фундамента

Перед строительством разрабатываем проект. Далее рассчитываем количество материалов, завозим их на стройплощадку. Потом готовим необходимое оборудование и инструменты.

Расчет шлакоблока

Принят холодный гараж из шлакоблока, внутренним размером 3,6х6,0 м, высотой до низа деревянных мауэрлатов 2,4 м, со смотровой ямой, ленточным фундаментом, воротами 3,0х2,4 (h) м, с калиткой, односкатной крышей из металлочерепицы с углом наклона 20% (12), без естественного освещения.

Общий объем кладки — Стандартный размер блока — 0,39х0,19х0,188 м. Общая потребность блоков, за вычетом проема ворот — 9,3 м3, с учетом на бой и некондицию — 10,7 м3. Заказываем 11 кубов шлакоблока.

Разметка строительной площадки

С участка, отведенного под стройку, снимаем слой плодородного грунта. Так как он пригодится в хозяйстве, размечаем кольями габариты будущего здания. По колышкам натягиваем шнур, проверяем диагонали — они должны быть равны.
Учитываем дополнительное углубление для смотровой ямы, выставляем дополнительные колья, проверяем правильность геометрии

Прежде всего спасибо Вам за то, что дочитали данную статью. Конечно мы уверены, что статья была Вам полезна и информация о том, как выбрать правильный фундамент под гараж помогла понять принципы монтажа стропил.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей Григорьев. Уже более 15 лет занимаюсь строительством, с 2006 года. Для меня качество и пунктуальность стоят на первом месте. За все это время построил и отремонтировал огромное количество объектов. В последнее время понял, что очень мало качественного контента написано о кровле и принципах монтажа. Поэтом решил создать данный ресурс в информационных целях. Но вы всегда можете написать мне и я совместно с моей редакцией ответим на ваши вопросы. Портал я постарался создать для людей и донести до Вас всю полезную информацию

Оцените автора
Все про монтаж кровли
Добавить комментарий

Adblock
detector